Андрей Деллос

О своей любви к Италии
Нет, наверное, большей банальности, чем говорить о любви к Италии, но сегодня, когда вся Европа трещит по швам, я с особым щемящим чувством думаю о родине всего прекрасного, великой стране искусства. И если кризис во всех сферах, пожирающий мир, может вызвать скупую мужскую слезу, то при мысли о сегодняшней Италии слезы льются Ниагарским водопадом. Лично у меня чувство восторга не пропало спустя столько лет – оно захлестывает каждый раз уже на выходе из самолета: ТЫ В ИТАЛИИ! И хотя на сегодня это только руины того фантастического мира, которые изображал в своих гравюрах Пиранези, тебя всегда поражает удивительная энергетика страны, где все – искусство.
Конечно, этот мир не имеет ничего общего с людьми, живущими сегодня. Это такой «Пикник на обочине», на который я смотрю с недоумением. Был какой-то мир непонятных гигантов и гениев – Древний Рим и Ренессанс, – мощь этих сокровищ питала Италию вплоть до нашего времени, и весь художественный мир веками «выпасался» на этих великолепных руинах. Но вот революционный ХХ век все раскатал под асфальт – и все закончилось. Единственное, что осталось в лидерах (что бы ни говорили о Франции), – это дизайн, мода и вообще арт. Итальянцы все-таки, несмотря ни на что, самое «артовое» население в мире. Причем они умудряются даже в нашу эпоху оставаться и самой консервативной, и самой авангардной страной на свете. Со вздохом должен признать, что мир немножко устал от итальянского стиля, «перегруженного» классическим и барочным наследием. Впрочем, я уверен, что для русских все это не актуально: любовь к Италии в нас навсегда, причем в наше время это усилено еще и желанием найти комфортную и эстетическую альтернативу России. И любовь эта практически всегда взаимна – вряд ли найдется другая страна, столь положительно принимающая русского человека со всеми его особенностями. Они нас понимают и принимают – и это уже подарок, этого вы не увидите больше нигде. Потому что размах и стиль русских «гуляний» – в самом широком смысле этого слова – на западных буржуев в их тихих маленьких странах наводит просто ужас. Есть исключения: Лазурный Берег (по историческому прецеденту) или Лондон (после переезда туда Р. Абрамовича). Они просто корректно помалкивают, а у некоторых русских это может вызывать иллюзию, что их принимают и даже любят… По-моему, Италия – единственная страна, где образ русского совершенно позитивен, потому что в Италию все-таки ездят люди определенного культурного уровня, любящие эту страну всем сердцем. Лично я и года не мог прожить без итальянской «подзарядки», а сейчас у меня садятся батарейки гораздо скорее, и я устремляюсь в Италию дважды в год – вдохнуть красоты, энергии, поездить по любимым закоулкам, которые я жадно коллекционирую в своих путешествиях.
Добиться любимого номера с видом – привилегия, которую ты получаешь только через годы дружбы: здесь, как и в России, фактор личного блата перекрывает все. Кто думает, что возьмет голыми руками лучшее путешествие при помощи пачек банкнот, сильно ошибается.
В отличие от многих, кто покупает себе дома в Италии, я здесь «летучий голландец», я боюсь увязнуть: сотни предложений фантастических домов – большой риск оторваться от реальной рабочей жизни. К тому же в Италии «восхитительный бардак», который необычайно сближает наши народы, но это касается всего, кроме жесточайшего контроля за культурным наследием, под который попадает любая постройка. Так что я – за свободу путешествий. Предпочитаю север – от Венеции по всему Венето, виллы Палладио на Бренте, его волшебный Театр Олимпико в Виченце или Виллу Ротонда – я бывал здесь десятки раз, но это всегда новое удовольствие. Из отелей предпочитаю те, где меня знают и, смею надеяться, любят. Они в курсе всех моих предпочтений, им ничего не нужно объяснять. Добиться любимого номера с видом – привилегия, которую ты получаешь только через годы дружбы: здесь, как и в России, фактор личного блата перекрывает все. Кто думает, что возьмет голыми руками лучшее путешествие при помощи пачек банкнот, сильно ошибается. Если говорить о курортном отдыхе – это Амальфитанское побережье: где еще ты насладишься восхитительным пейзажем, атмосферой Ялты, но с вкуснейшей едой и потрясающим купанием? А невероятный Национальный археологический музей Неаполя, где я готов остаться жить, или чудо из чудес – Помпеи? Это самое волшебное место в мире – история стерла все ужасы и оставила здесь только энергию живых людей и прекрасного города… С болью в сердце я сознаю, что Италия для современного общества, застрявшего в кризисе, – какой-то культурный реликт, им нужно что-то попроще и подешевле – отсюда скандинавский тренд, противоположный итальянскому стилю. Моя волшебная Италия, родина искусства, падает жертвой ширпотреба, теряет свою материальную и духовную культуру, но если отвлечься от реальности, то нет другого места на Земле, где любое путешествие может подключить тебя к энергии вечности.

PRIME Traveller №3 (33), Май-Июнь 2013

PRIME Traveller №3 (33)
Май-Июнь 2013
Уникальные идеи для путешествий, рекомендации авторов Prime Traveller, море вдохновения и самые актуальные новости в мире travel и lifestyle у нас в Instagram.
Подписывайтесь!