Майкл Тач и Ракель Тач-Буссей

О семейном путешествии на Алтай
Майкл: Мы поехали на Алтай большой компанией, четырьмя семьями: десять детей и восемь взрослых. Но путешествие началось даже раньше: моя супруга со своими подругами, включая несколько мам, которые были с нами потом в путешествии, прилетели в Горно-Алтайск первыми. Потом к ним присоединились папы с детьми, и мы поселились на курорте Altay Village, где провели несколько дней. Но начнем, пожалуй, с путешествия Ракели.
Ракель: У меня есть компания Spirits and Diamonds, я занимаюсь организацией духовных путешествий. В этот раз мы проехали с моими клиентками практически по всему Алтайскому краю до самого Коч-Агача. Мы побывали в энергетических центрах, которые очень важны для разных народностей, живущих на Алтае, встречались с шаманами и целителями. Это был потрясающий опыт! Я тоже занимаюсь целительством и работала с женщинами из нашей группы: мы проводили ритуалы у древних монолитов.

Местные шаманы проводят ритуалы в аилах — хижинах, в которых живут. Мы встречались и с предсказателями, и с целителями, и с шаманами, видели горные источники и знаменитое Гейзерное озеро. Это озеро не замерзает даже при минус пятидесяти, из-за воздушных карманов. На дне у него белый песок, поэтому оно невероятного бирюзового цвета. Кажется, что озеро живое. Песок на дне движется и создает удивительные узоры, как мандалы. Магическое место!
В этих местах не очень развитая инфраструктура — мы жили в обычных деревенских домах, и это было замечательно. Но детей с собой в эту часть путешествия брать не стали, для них это было бы сложно. Ну а вторая часть нашего путешествия была приключенческой. Мы вернулись в Горно-Алтайск и встретили мужей с детьми. До отеля добирались на вертолетах Ми-8. Три дня мы жили в Altay Village и два дня — в Altay Resort.

Нас ожидали разные приключения: вертолеты, хивусы, снегомобили в тайге. Мы были в охотничьем лагере, где даже зимой живут в аилах шаманы и настоящие сибирские охотники, которые добывают соболя. Мы останавливались там на обед во время сафари на снегоходах.
Майкл: Если говорить про комфорт, Altay Village — пожалуй, лучшее место. Там потрясающие шале, отличная инфраструктура, очень вкусные рестораны, отличный сервис — настоящая Швейцария.

Вокруг очень красиво — это на берегу Телецкого озера. После сафари на снегоходах вечером в отеле мы знакомились с местным музыкальным творчеством. Музыкант, Айдар, играл на пяти или шести инструментах, и одним из самых впечатляющих инструментов было его горло: было ощущение, будто это играет диджей, MC. Многие инструменты были сделаны из разных частей животного: например, он играл на копытах лошади — их ударяют друг об друга, как русские ложки. А потом у нас было семейное пение с бубнами.
Факт. Река Катунь известна порогами, на которых летом можно заниматься рафтингом, но и зимой они очень красивы.
Ракель: Жители Алтая много веков были кочевниками и даже сейчас предпочитают жить очень традиционно. В советское время появились деревни, но до этого они кочевали. Поэтому важная часть их культуры — сказительство. Когда наши семьи собрались вокруг костра, нам раздали бубны — в каждом таком инструменте живет дух алтайской земли. И музыкант рассказывал нам истории, но не словами, а музыкой. Он говорил о своей земле, о духе озера, духах гор.
Майкл: В общем, вы уже поняли: Ракель будет вам рассказывать о более возвышенных вещах, а я о более земных. В Altay Village мы еще катались по льду озера на «хивусах» — это такие военные катера на воздушной подушке. Выглядят очень круто. На Байкале мы катались на настоящих суровых хивусах, на которых садишься практически в мазут. А тут это были катера отеля, модные и красивые.
Важный момент: тем, кто раньше не бывал на Алтае, надо все готовить заранее, месяца за три-четыре, и чтобы все было расписано по часам. Там есть разные очень классные вещи, но инфраструктура ограничена. Например, если вертолет, то один. Если хивус, то один. Когда мы захотели, чтобы двадцать человек поехали кататься на снегомобилях, их, кажется, свозили для нас в отель со всех окрестных областей.

Из Altay Village мы поехали в другой отель, Altay Resort. Там у нас была подледная рыбалка, дети катались на тюбингах. У них есть огромный банный комплекс с русской баней, тремя хаммамами и саунами. Там отличные банщики. Потом был специальный ужин с приглашенными поварами, которые приготовили для нас сибирские деликатесы. Ребята, которые делали ужин, — на самом деле научные сотрудники. Но они поняли, что научная деятельность прибыли не приносит, и решили применить науку в выращивании местных трав. Сначала они поставляли эти травы в разные страны, а потом открыли свое производство. Они приготовили для нас ужин из всех трав, которые выращивают, — больше 80 разновидностей. Были супы из кореньев, травяные чаи, очень вкусная медовуха, настойки, морсы из облепихи — очень интересно! Их компания называется «Алтайское холмогорье», одного из владельцев зовут Константин Михеев.
В один из дней дети катались на собачьих упряжках, на хаски. Мы поехали в глубь тайги и там строили снежное иглу. Там нас тоже встретили местные охотники. Получился, кстати, спонтанный курс «Как выжить в тайге» — в этот день была сильная пурга, адский снег, ветер, все как надо. Кстати, что интересно: у местных охотников абсолютно все сделано из шкур животных, даже лыжи сделаны из шкур марала.
Факт. Во время сафари на снегоходах можно сделать привал в лагере сибирских охотников.
Ракель: В обоих отелях, где мы были, очень хорошие спа, и я сделала интересную процедуру: скраб и маска с алтайской солью и с таежными ягодами. После Altay Resort мы поехали на автобусах в Барнаул. Длинный путь, больше шести часов, но очень красивый: ты видишь озера, горные реки, деревни. Мы остановились в потрясающем месте, которое местные называют Лебединым озером.
Майкл: В Барнаул лучше, конечно, лететь на вертолете, но дорогу скрасила остановка на этом Лебедином озере. Это два с половиной часа от Горно-Алтайска в сторону Барнаула. Чтобы дорога была не такой утомительной для детей, мы решили остановиться на этом озере. Туда в начале зимы прилетают на зимовку лебеди — в этом озере вода не замерзает. Такое спа для лебедей.
Ракель: В Барнауле мы были на мой день рождения. Эта поездка с лебединым озером стала одним из самых прекрасных подарков в моей жизни. В Барнауле мы ужинали в очень особенном ресторане, который называется «Горная аптека». Когда-то на этом месте действительно была аптека. Сейчас здание восстановили, и подают там сибирскую кухню.
Майкл: Еда везде была очень вкусная. С одной стороны, там русская кухня, но в ней используют все травы, ягоды и живность, которые есть в регионе: рыба хариус, мясо марала и бизона, мед, — очень необычно и вкусно.
Ракель: Кстати, я больше нигде не видела таких счастливых коров, как, например, на Коч-Агаче. И такого молока и творога, как там, я никогда не пробовала. Знаете, что интересно: алтайские шаманы почитают огонь и часто используют его в ритуалах. И во время ритуалов они жертвуют духам огня молоко и сыр, а также колбасу, алкоголь — словом, все, что у них есть. То есть они общаются с ними, как если бы это были живые люди.

Я, кстати, сейчас готовлю новое путешествие в мае, для людей, которые хотят поехать в более теплое время года. Шаманы считают, что зимой земля спит, а весной просыпается.
Факт. Лебединое озеро — идеальная остановка на пути из Горно-Алтайска в Барнаул.
ОТЕЛИ
ВЫБОР СЕМЬИ ТАЧ

Altay Village Teletskoe
altayvillage.com

Cosmos Collection Altay Resort
altayresort.ru
Духи и алмазы
Компания Ракель Spirits and Diamonds занимается spiritual travel и организует духовные туры с приключенческой составляющей. В организации путешествия на Алтай помогала компания Aspera Explorations. Духовные практики и активные туры они стараются сочетать с максимальным комфортом.
@spiritsanddiamonds
Факт. В алтайской кухне активно используются горные травы.
Факт. «Хивус» — транспорт-амфибия, на котором можно кататься летом и зимой.

PRIME Traveller №2 (101), Март 2021

PRIME Traveller №2 (101)
Март 2021
Уникальные идеи для путешествий, рекомендации авторов Prime Traveller, море вдохновения и самые актуальные новости в мире travel и lifestyle у нас в Instagram.